Нейминг - что это? Как придумать название и какими качествами должен обладать специалист по названиям. Обсудим в этой статье.


Для начала давайте разберёмся, что же такое нейминг и какими качествами должен обладать неймер, чтобы создавать действительно креативные, уникальные и запоминающиеся названия для компаний, продуктов или услуг.
Нейминг – это, если говорить просто, искусство придумать простое и запоминающееся название, следуя пожеланиям заказчика, позиционированию будущей компании и, конечно же, правилам регистрирующего это название органа.
Что касается качеств, которыми должен обладать неймер, то здесь всё несколько сложнее. Вы должны уметь абстрагироваться от окружающего мира, жить идеей и законами, описанными в главной книге гильдии неймеров, автором которой является Петр Версицки, живший в 19 веке. Вы и ваша работа – единое целое, и ничего кроме вас – не существует. Только нейминг, только хардкор…
На самом деле, всё это, конечно же, шутка. Никакого неймера Петра Версицки никогда не было, как и главной книги неймеров. Для того, чтобы стать неймером вам достаточно обладать несколькими качествами: внимательностью, интуицией, любознательностью. Поясню почему: внимательность позволит вам найти то самое сочетание букв или звуков, которое, возможно, станет новым названием. Расширяя свой кругозор, вы расширяете базу данных, из которой сможете впоследствии выдёргивать интересные словосочетания и звучные слова. Во всём этом вам поможет доля удачи и интуиция, которую можно развить с накоплением опыта и при постоянной практике.
Как вы заметили, я ничего не сказал о таланте неймера, а всё дело в том, что его талант - дело очень спорное. Кто-то может сказать, что работы гениальны, а кто-то назвать их бездарными. И кто будет в этой ситуации прав – неизвестно. Главная задача специалиста по названиям – это найти «своего» клиента, с которым будет комфортно работать, быть самим собой и не заниматься тем, что не доставляет удовольствия.
Это, безусловно, моё субъективное мнение и вы в праве с ним не соглашаться. Поэтому, давайте последуем к следующему пункту статьи.

После вступления перейдём к официальной части. Поговорим о практике, как таковой.
Допустим, что вы решили стать профессиональным неймером, почувствовали, что придумать название – простая задача. С чего стоит начать?
Я бы посоветовал начать с «тренировки на кошках». Не стоит бросаться в омут с головой сразу, попытайтесь сначала «продать» название родным и близким. Например, придумайте новое название телевизору, стоящему в вашей комнате и презентуйте это имя друзьям. Узнайте, какие ассоциации вызывает у них название, купили бы они телевизор с таким именем. В общем, проведите работу с фокус-группой. Так вы сможете понять, какие ошибки допустили и на что следует обратить внимание в следующий раз.
Этот совет рекомендую использовать не только в целях самообразования и практики, а всегда, когда ведёте работу над новым названием. Старайтесь всегда сначала протестировать результаты своего труда на потенциальных покупателях, а только потом презентуйте заказчику. Это поможет выделить в вашем списке вариантов те, которые вызвали интерес у публики. Конечно, бывают случаи, когда заказчик выбирает совсем неожиданный вариант, который не понравился никому, кроме него. Но это, скорее, исключение из правил. И «одобрение фокус-группы» всегда может послужить дополнительным аргументом в защиту того или иного варианта.

Собственно, как придумать название, какие приёмы и инструменты следует использовать при разработке нейминга, я постараюсь рассказать в следующей статье.